Играем с Пирамидкой




Самая простая и самая непростая игрушка - ПИРАМИДКА. Задумывались ли вы когда-нибудь сколько игр можно придумать с этой игрушкой? А мы задумались и собрали все игры в одном месте. Играйте, изучайте и радуйтесь вместе с вашими детьми!

Изучение цветов

  • Называем цвет, и ребенок показывает запрошенный цвет пальчиком на диске от пирамидки
  • Называем цвет диска и предлагаем ребенку назвать фрукт, животное, предмет… такого же цвета
  • С помощью колец разучиваем «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Где каждая первая буква – первая буква в названии цветов радуги.
  • Можно раскладывать каждый диск на фетр, цветную бумагу, ткань... такого же цвета.
  • Можно подключить карточки с животными или плоские детали от пазлов-вкладышей. Закреплять понимание предлогов "на" и "под". Спрятать собачку под синее колечко. Посадить кошку на жёлтое. А потом, когда все домики будут заняты, спросить, где прячется собачка. Так и память тренируется, и пространственное мышление развиваем.
  • Простая игра на развитие зрительной памяти у детей. Раскладываем перед ребенком колечки (в зависимости от возраста, начиная с 4-5 штук. Просим запомнить какие колечки прикатились к нему в гости. Считаем и называя цвета -запоминаем. Ребенок закрывает глазки (раз, два, три = не смотри! А вы убираете одно колечко. Спрашиваете - какого цвета колечко спряталось?
  • Даже в 4 года пирамидка пригодится. Ребёнок может просто называть цвета колечек на английском языке.

  • Сортировка

  • Расставляем матрешек, кукол, машинки, пуговицы, … на стульчики-колечки в соответствии с размером.
  • Сортируем по цветам диски пирамидки и бусины, цветные палочки, мелкие цветные игрушки, … «на зеленое колечко кладём зеленую лягушку, на синее - синего кита, на красную - красного краба и т.д.»
  • Рисуем на бумаге А4 большую машину без колёс. И подбираем какие колеса подойдут к данной машине. Лучше нарисовать две разных машины на двух листах. Например, грузовик и легковую.

  • Обучение счету

  • Считаем круги под любой стишок на счет!
  • Можно с помощью небольшой пирамидки обучать ребёнка счёту сначала в сторону увеличения, а затем в сторону уменьшения.
  • Можно поставить диск на ребро, раскрутить его и считать, как долго он будет кружиться. Чей диск крутится дольше?

  • Ролевые игры с пирамидкой:

  • В стержень можно петь песни, как в микрофон
  • Кольца пирамидки - это рыбки. Стержень - удочка. Насадить на палочку каждое колечко и по одному переложить в миску.
  • Играем всей семьёй в пробку на дороге: берём диск, представляем, что это руль и поехали друг за другом.
  • Превращаем диски от пирамидки в пончики: можно стоять за плитой и печь или в кафе и предлагать пончики с разной начинкой.
  • Пирамида вверх ногами – это отличное эскимо разноцветное.
  • Стержень от пирамидки используем как переключатель передач при игре с машиной.
  • Можно даже гонять по полу как шайбу.
  • Можно разложить их в виде фишек и катать машинки "змейкой"
  • Игра в поезд. Рассаживаем пассажиров (зверей) определенного цвета в свой вагон (колечко) по цвету.
  • Стержнем всегда сражаемся как шпагой.
  • Еще пирамидки в ходе сюжетно-ролевых игр выступают необитаемыми островами в океане, где затем поселяются животные из киндеров и начинают что-то создавать для жизни на неизведанной земле.
  • Пирамидки – отличные барабаны для игры в оркестр

  • Знакомство с физическими величинами

  • Изучаем геометрические фигуры (диски у пирамидок бывают разной формы). А также размер большой и маленький, понятия больше и меньше.
  • Можно попробовать сделать типа башни, ставя диски на ребро, а не на плоскость.
  • Крутить диски, как волчок, один за другим
  • Обводим на листе бумаги диски, а потом просим правильно разложить диски на нарисованные круги, чтобы по размеру совпало.
  • После двух лет можно рисовать схемы под конкретную пирамиду, например, собрать паровозик из колечек в заданном порядке
  • Игра на развитие тактильной (осязательной) памяти. Складываем колечки в волшебный мешочек (предварительно даем ребятам пощупать и запомнить цвет и величину каждого колечка. С завязанными глазками дети по очереди достают по одному колечку, ощупывая пытаются угадать цвет, размер (нижнее оранжевое и самое большое. Для малышей упрощаем -достань из мешочка самое большое или маленькое колечко.

  • Воображение, фантазия

  • Приложив к глазам, получаем стрекозу
  • Из пирамидки можно сконструировать гантели.
  • Можно сделать змейку, гусеницу, снеговика.
  • Пирамидка – компас.
  • Колечки - отличный, яркий груз для большого игрушечного самосвала.
  • Превращалки. На большом листе обводим все колечки (как трафареты) в хаотичном порядке. Кто больше, можно и на скорость. А потом начинаем превращать эти круги во что-нибудь, прорисовывая детали. Развиваем и ассоциативное мышление. Круг превращается в арбуз, мяч, тарелочку, рожицу, часы, компас, улитку… Ребенок может придумать свои необычные вещи. Потом рассказать и описать их (развиваем речь).
  • Если обвести колечки на ватмане, то можно нарисовать планеты Солнечной системы.
  • Немного переделанная игра с детства "Где мы были -мы не скажем, а что видели покажем или расскажем!" Разноцветные колечки перемешали и загрузили в мешочек или коробочку (закрываем и не подглядываем. По очереди ребята вытаскивают по одному колечку -Синее! называем все, что нас окружает: предметы такого цвета (василек, синий кит, небо, море и т.д. Стараемся назвать как можно больше. Следующий - красное, флажок, помада, машина...Расширяем кругозор ребят.

  • Пирамидка как строительные кубики

  • Можно сделать башню, не используя стержень.
  • Используем круги пирамидки для строительства забора гаража машины, причем круги кладутся как в игре "классики".
  • Делаем мостик для животных
  • Используем при строительстве домов, мостов, замков вместо деревянного конструктора как детали.
  • Можно построить паровоз, машину, …

  • Глазомер

  • Малыши могут просто нанизывать диски пирамидки на стержень.
  • На стержень можно набрасывать предметы кольцеобразной формы, сейчас то стало актуально в парках на детских мероприятиях (так называемый кольцеброс), но не круги пирамидки! Например, мамины браслеты.
  • Меткий бросок. Бросаем колечки в тазик или ведро, или мешок - кто попадёт.
  • Катаем диски друг другу или наперегонки, кто дальше.
  • Играем кто выбьет кольцо другим кольцом - керлинг.

  • Мелкая моторика

  • Малыши могут просто собирать пирамидку в хаотичном порядке.
  • Можно собирать диски в обратном порядке. Строить башни без стержня (это сложнее)
  • Нанизываем кольца пирамидки на шнурок - это баранки для кукол
  • Нанизываем на ленту, для деток постарше можно вращать на ленте одно кольцо.
  • Креативные ступеньки получаются. Можно по ним пальчиками походить.
  • Крутить колечки как волчок совсем не просто. А еще ставить на ребро колеса, чтобы они не падали.
  • На стержень от пирамидки можно надевать маленькие резиночки.


  • Игры с Плашками Стоша



    Строительные кубики

  • Строить городки из разноцветных домиков, замки, дома, башни, дороги, гаражи, заборы, железную дорогу.
  • Строить Забор (ставим плашки на ребро рядом друг с другом) и вытягиваем по одной палочке у кого упадёт.
  • Можно объединять с другими нашими кубиками и конструкторами и строить еще больше.
  • Строить балансиры и лесенки.

  • Знакомство с цветом

  • Строить радужный колодец и учить цвета!
  • Сортировать по цвету и учить цвета радуги
  • Выкладывать радугу и заодно учить цвета, совмещая с изучением стишков про цвета
  • Построить радужную дорожку и назови все цвета.
  • Приклеить на каждую плашку изображение фрукта или овоща соответствующего цвета. Получится развивающий материал. Сначала можно учить цвет и фрукт/овощ, а потом угадывать его по цвету.
  • Можно искать брата-близнеца для каждой плашки.
  • Строить радугу, при помощи считалочки, башни и замки, учить цвета и их оттенки
  • Загадывать загадки (малыш закрывает глаза и держит плашку в руках, я рассказываю, что бывает такого цвета, малыш отгадывает цвет).
  • Сортировать по цветам, называя их и раскладывая в цветные стаканчики.

  • Знакомство со счетом

  • Использовать как счетный материал
  • Скреплять несколько плашек резинкой по цветам и по количеству, в будущем использовать как счёт для сложения и вычитания.
  • С помощью плашек можно решать примеры на сложение и вычитание.

  • Игры на развитие воображения

  • Построить летний домик для друзей радуги.
  • Построить лабиринт.
  • Построить ракету
  • Можно строить фигуры, животных, человечков
  • Построить лестницу до Луны
  • Используем плашки как барабанные палочки.

  • Развиваем глазомер

  • Игра на вытаскивание из башенки деталей на равновесие.
  • Построить Великую китайскую стену и сбивать плашки мячиком.
  • Нарисовать разноцветную схему на бумаге, а ребенок выкладывает ее плашечками

  • Пальчиковая гимнастика

  • Сделать змейку или дорожку и будем по ней 'ходить' пальчиками
  • Строить змейку как из домино, и смотреть как она складывается.
  • Перекладывать щипцами из одной посуды в другую, складывать разноцветные коврики, сделаем сортер под плашечки и будем тренировать пальчики.
  • Ровно складывать, выкладывать дорожки, пытаться строить.
  • Построить Падающее домино.

  • Самые неожиданные находки

  • Сделать солнечную песочницу на даче.
  • Игрть всей семьёй на даче по вечерам в театр теней
  • Приклеивать магнитики и сделать панно на стену.
  • Сделать радужный колодец желаний. ребенок будет туда загадывать желания, а колодец (мама с папой) их исполнять.
  • Сделать мозаику-пазл
  • Ребенок может разложить их по одной плашке во все укромные места в квартире, а потом можно вместе искать.