В чем преимущества Вальдорфской игрушки?

April 18, 2017

Интернет-магазин «Всамделишно» предлагает своим покупателям большой ассортимент вальдорфских игрушек. Предлагая их покупателям, мы заботимся не только о физическом, но и духовном развитии детей.

Созданная в 1919 году Рудольфом Штайнером в городе Вальдорф (Германия) педагогическая система, популярна и в современном мире. Она известна своим положительным влиянием на детей всех возрастных категорий. Более полутора тысяч школ и дошкольных образовательных учреждений практикуют вальдорфскую педагогику, гармонизирующую отношения ребенка с окружающим миром.

Выпускаемые в промышленных масштабах современные игрушки не способствуют самовыражению фантазии и творчества у ребенка, поскольку обладают законченной формой и цветом. В отличие от них вальдорфские игрушки помогают ознакомлению ребенка с окружающей средой, развитию его концептосферы, эстетическому воспитанию и предметно-практической деятельности.

Универсальность вальдорфской игрушки заключается в том, что она не требует от ребенка определенного уровня умственного развития. Создатели вальдорфской педагогики уделяли большее внимание формированию эмоций и чувств у детей, выступая против их раннего интеллектуального развития. Поэтому одними и теми же игрушками может пользоваться как годовалый ребенок, так и шестилетний. Основное предназначение такой игрушки — это стимуляция естественной игровой деятельности дошкольника, его образного мышления и эмоциональной сферы.

Дизайн

Еще одной особенностью вальдорфской игрушки является ее неповторимое индивидуальное исполнение. Каждая игрушка изготавливается вручную и обладает уникальными свойствами. В идеале — это игрушка, созданная родителями для своего ребенка. Такую вещь можно наделить характерными чертами ее маленького хозяина.

Материалы берутся исключительно натурального происхождения: дерево (часто не обработанное), хлопок, шерсть, лен, шелк, природные красители и т.п. Таким образом, малышу с детства прививается любовь к природе. Он может ощутить уют и гармонию, исходящую от деревянной погремушки или тряпичной куклы. А естественный аромат и цвет игрушек стимулирует дополнительную игровую мотивацию.

При выборе игрушки нужно ориентироваться на возраст ребенка, которому она предназначается, на особенности его физического и психического развития. Цвет изделия также имеет значение. Красителями для вальдорфских кубиков, машинок, зверушек, домиков и прочих игрушек являются натуральные соки, смолы, кофейные отвары, безвредные краски на водной основе. Природный цвет готового изделия, его приятная на ощупь текстура дают ребенку возможность обогатить свои тактильные ощущения.

Основные группы изделий для развития ребенка по принципам вальдорфской педагогики:

  • Игрушки, с помощью которых можно рассказать о ремеслах и обучить им: гончарный круг, инструменты, клубки ниток и многое другое.
  • Природные материалы для аппликаций, рисования, лепки, конструирования: восковые мелки, акварельные краски, воск для моделирования, части деревьев, растений и плодов (каштаны, мох, кора дерева, семена, листья, ягоды и т.п.).
  • Атрибуты для проведения праздничных мероприятий и театральных представлений. Они могут быть различными, в зависимости от специфики мероприятий. Так, известным праздником в вальдорфской школе является «День фонариков». Но каждая семья может создать для своего ребенка собственный праздник, для которого понадобятся бумажные звезды или необычные накидки. Это может быть сценка, разыгранная по мотивам Библии или встреча Нового года с украшением елки деревянными колокольчиками, шарами, сапожками или фонариками. Стол при этом также декорируется цветами и кольцами из дерева, свечами в подставках, фигурками в виде цифр или животных.
    Для развития мелкой моторики рук и проведения театральных мероприятий используется игровой шелк с прищепками.
  • Инструменты для развития у детей музыкального слуха и способностей. В вальдорфской школе это обычно деревянная флейта, трещетки, ксилофон. Эти предметы могут быть неокрашенными и выглядеть предельно натурально.
  • Визуализаторы ритма.
  • Счетный материал.
  • Дидактические игры, которые подбираются таким образом, чтобы отвечать принципам вальдорфской педагогики.
  • Строительные наборы для конструирования — кубики классические и фантазийные, пазлы на магните или в виде мозаики. Они выполнены из пластичных материалов и не имеют острых выступов, поэтому совершенно безопасны для детей. А их яркие цвета и необычные формы дают простор для творческого воображения.
  • Тряпичные куклы (бабочки, пеленашки, узелки). Эти игрушки занимают особое место в вальдорфской системе. Они предназначены для того, чтобы облегчить желание ребенка выражать посредством игры собственные эмоции и чувства. Обычно они преднамеренно создаются без таких деталей как пальцы, ноги, пуп, уши, нос, чтобы стимулировать воображение ребенка. Кукла обязательно должна быть пропорциональной. В зависимости от того, изображает ли она ребенка или взрослого человека, она должна соответствовать пропорциям его тела. Играя с такой куклой, малыш воспроизводит реальную картину мира.
  • Кукольные домики, мебель, растения, машинки, мешочки с «кладами» гномов. Для обозначения деревьев используются цветы в горшках.
  • Фигурки животных, птиц и растений из дерева. Все они обязательно наделяются характерными признаками, которые встречаются в природе (цветом, формой, пропорциями).

Компания «Всамделишно» является эксклюзивным поставщиком экологичной продукции марки БУКАРАШКА в России. Мы предлагаем игрушки для детей от 0 до 14 лет и даем гарантию на каждый товар. Наши цены самые низкие среди конкурентов. Доставка заказов осуществляется по Москве, возможна отправка товаров по России.