Полезные статьи



May 14, 2018

Ребенок на шестом году жизни - это уже самостоятельный человек, который прекрасно осознает свои потребности, планирует свои действия и в принципе лучше управляет собой.

Рассматривать конкретные игрушки не совсем правильно, потому как в этом возрасте их такое множество, что всего и не перечислить. Целесообразнее рассмотреть какие направления (типы) игр интересны и необходимы ребенку. Я неспроста употребила слово "необходимы", ибо важность игр не уменьшается. Происходит трансформация. На первое место теперь выходят игры с правилами - интеллектуальные и подвижные (спортивные), развивающие важнейшие качества и способности: речь, произвольность, внутренний план действий.

Итак, сюжетно-ролевые игры.

В возрасте 5 лет сюжеты и содержание игр становятся разнообразнее и насыщеннее. Придумывая ситуации и проигрывая их с куклами (зверями), ребенок расширяет свой жизненный опыт. Тем более, что главными действующими лицами все чаще становятся не игрушки, а сами дети. В 5 - 6 лет игра становится полноценным способом творческого самовыражения. Ребенок сознательно создает свою реальность, с мельчайшими подробностями, со своими законами и правилами. Появляются прочные связи с различными видами продуктивной деятельности - пошив одежды для кукол, сборка автомобилей и т.п. И вроде как для этого требуются более детализированные игрушки, но с другой стороны для развития фантазии и совершенствования образного мышления ребенку требуется большой арсенал различных предметов-заместителей: коряга может превратиться в гору, дом, рога, медицинский инструмент и т.п. Тут главное демонстрировать своим примером как можно использовать тот или иной предмет. Примерно к 7 годам можно заметить, что роль сюжетно-ролевых игр уменьшается.

Настольные игры и игры, развивающие умственную деятельность

Каждый родитель осознает важность умения думать, размышлять, считать про себя и т.п. Развивать эти способности можно, начиная с 5 лет. Здесь можно предложить такие игры, как домино, лото, "мемори", шашки, игры - бродилки (где есть старт и финиш), народные игры ("бирюльки", "пизанские башенки" и пр.), пазлы (цельнофигурные, картонные, деревянные, объемные, по мотивам русских сказок и тп.).

Главное, предлагать ребенку игры нужной сложности, с понятными правилами. Ведь в этом возрасте задача игр научить ребенка понимать и принимать условия игры и важное развить способность принимать поражение и не расстраиваться из-за своего проигрыша. Сейчас в игре важен не выигрыш, а прежде всего интерес к процессу игры, т.к. состязательность станет актуальной только к 7 годам.

Примерно в 6 - 7 лет ребенку становятся интересны игры, которые:

- развивают умение планировать, прогнозировать и выстраивать стратегии в зависимости от действий партнера по игре (например, "морской бой", "шашки" и "шахматы", "крестики-нолики", настольные игры - бродилки, "палочки" и др.)

- развивают способность ориентироваться в пространстве и мысленно представлять различные предметы в пространстве (например, игры с поворотами предметов)

- дают возможность приобретения реального опыта решения какой-то типовой задачи, тем самым развивая воображение (всевозможные игры-лабиринты, есть даже компьютерные версии)

Продуктивная деятельность и художественный труд

После 5 у ребенка уже устойчивый интерес к разным видам продуктивной деятельности (целенаправленному изготовлению какой-то поделки). Ребенок не только хочет создать что-то, он уже вполне четко себе представляет, что получится в результате, в состоянии спланировать свои действия и сделать работу самостоятельно. Он уже не отвлекается на спонтанные импульсы, все больше проявляется и развивается способность сконцентрироваться и реализовать замысел. Поэтому сейчас уже для ребенка главное - не следовать чьим-либо советам и выполнять чужой замысел, а воплощать свои собственные идеи. Но постоянная работа со взрослым все еще актуальна и важна, ведь только благодаря этому ребенок может освоить организацию рабочего места и приемы работы с разными (новыми) материалами.

Здесь можно предлагать ребенку всевозможные варианты продуктивной деятельности: лепка, живопись и рисование, ткачество, различные наборы для творчества и прочее. Ребенок в итоге сам определит, что ему нравится больше всего. Для этого отлично подходят товары для творчества Эконорм.

Игры, развивающие ловкость и произвольность

Одним из показателей здорового развития речи и мышления служит хорошо проработанная обща моторика тела и мелкая моторика рук. В движении ребенок максимально учится управлять собой. Поэтому в возрасте 5 лет ребенку необходимо достаточное пространство для подвижных игр (и на улице, и дома). Это и игры с мячом, кольцеброс, "бильбоке" (поймать мячик в стаканчик), "веселые мотальщики" и т.п. А развитие координации движении рук влево и вправо - это выстраивание связей между правым и левым полушарием головного мозга, координация работы различных видов мышления. Тут можно предложить игры, которые требуют ловкого управления обеими руками попеременно. А также игры "рыбалка" и "бирюльки" и т.п.

Что же такое произвольность? А это - способность владеть собой, управлять своим поведением, то есть это и умение побороть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия ради поручения взрослого, и умение побороть боязнь, преодолеть боль, не заплакать при ушибе. Лучше всего эта способность формируется в играх, в которых ребенку нужно подчиняться правилам. Таких игр невероятное множество, но их можно поделить: подвижные ("море волнуется", "съедобное-несъедобное", "продолжи ряд", "тише едешь" и др.) и настольные (см. выше).

Речевые игры

В речевые игры легко играть, ибо не нужно никаких специальных средств - ни игрушек, ни места. При этом они крайне полезны, т.к. они активизируют "речеговорение", расширяют словарный запас, развивают фантазию, а также умение работать со словами. К таким играм относятся: "Да, нет - не говорить, черное с белым не носить", "Наборщик" (из одного длинного слова надо сложить другие слова), "угадай фразу"(ведущий читает начало фразы из книги, остальные игроки угадывают окончание), "Игра в акронимы" (ведущий загадывает словосочетание и произносит его в виде акронима (сочетание его первых букв), другие участники отгадывают), а также карточные игры, например, "ерундопель" и "орфограф" и т.п.

Игры на конструирование

В младшем дошкольном возрасте ребенок может и хочет создавать своими руками. Поэтому здесь как никогда актуальны всевозможные конструкторы, модели для сборки, мозаики, головоломки. Игра - конструирование развивает образное и логическое мышление, внимание, целенаправленность, умение видеть в целом предмете отдельные части и собирать из них единое целое.

Для детей 5 лет отлично подойдут сюжетные конструкторы, где можно собрать 3 - 4 предмета на одну тему, разобрать на части и снова собрать, но иначе. Варианты сборки представлены на коробке или в буклете. Можно предложить несложные игры-головоломки или геометрические конструкторы ("Танграм", "Волшебный круг", "Колумбово яйцо", "Головоломка Пифагора", "Пентамино" и т.п.), хотя скорее всего они будут интересны ближе к 6 - 7 годам. Способ игры прост, но требует от ребенка умственной активности и самостоятельности. Для первоначального знакомства отлично подойдут магнитные мозаики-головоломки GRIMMS, которые продуманы до мелочей: удобны для детских рук, качественные материалы, наличие инструкций. По мере того, как ребенок справляется с головоломкой, необходимо усложнять их. В ассортимент GRIMMS можно подобрать конструктор, пазл или мозаику любого уровня сложности. Такие игры развивают воображение, конструктивное мышление и комбинаторные способности.

Главное не забывайте, что, если ребенку уже 5 и более, ему все равно необходимы совместные игры со взрослым. Тем временем игры становятся все более увлекательными, серьезными и иногда даже сложными для взрослых.

April 18, 2017

Интернет-магазин «Всамделишно» предлагает своим покупателям большой ассортимент вальдорфских игрушек. Предлагая их покупателям, мы заботимся не только о физическом, но и духовном развитии детей.

Созданная в 1919 году Рудольфом Штайнером в городе Вальдорф (Германия) педагогическая система, популярна и в современном мире. Она известна своим положительным влиянием на детей всех возрастных категорий. Более полутора тысяч школ и дошкольных образовательных учреждений практикуют вальдорфскую педагогику, гармонизирующую отношения ребенка с окружающим миром.

Выпускаемые в промышленных масштабах современные игрушки не способствуют самовыражению фантазии и творчества у ребенка, поскольку обладают законченной формой и цветом. В отличие от них вальдорфские игрушки помогают ознакомлению ребенка с окружающей средой, развитию его концептосферы, эстетическому воспитанию и предметно-практической деятельности.

Универсальность вальдорфской игрушки заключается в том, что она не требует от ребенка определенного уровня умственного развития. Создатели вальдорфской педагогики уделяли большее внимание формированию эмоций и чувств у детей, выступая против их раннего интеллектуального развития. Поэтому одними и теми же игрушками может пользоваться как годовалый ребенок, так и шестилетний. Основное предназначение такой игрушки — это стимуляция естественной игровой деятельности дошкольника, его образного мышления и эмоциональной сферы.

Дизайн

Еще одной особенностью вальдорфской игрушки является ее неповторимое индивидуальное исполнение. Каждая игрушка изготавливается вручную и обладает уникальными свойствами. В идеале — это игрушка, созданная родителями для своего ребенка. Такую вещь можно наделить характерными чертами ее маленького хозяина.

Материалы берутся исключительно натурального происхождения: дерево (часто не обработанное), хлопок, шерсть, лен, шелк, природные красители и т.п. Таким образом, малышу с детства прививается любовь к природе. Он может ощутить уют и гармонию, исходящую от деревянной погремушки или тряпичной куклы. А естественный аромат и цвет игрушек стимулирует дополнительную игровую мотивацию.

При выборе игрушки нужно ориентироваться на возраст ребенка, которому она предназначается, на особенности его физического и психического развития. Цвет изделия также имеет значение. Красителями для вальдорфских кубиков, машинок, зверушек, домиков и прочих игрушек являются натуральные соки, смолы, кофейные отвары, безвредные краски на водной основе. Природный цвет готового изделия, его приятная на ощупь текстура дают ребенку возможность обогатить свои тактильные ощущения.

Основные группы изделий для развития ребенка по принципам вальдорфской педагогики:

  • Игрушки, с помощью которых можно рассказать о ремеслах и обучить им: гончарный круг, инструменты, клубки ниток и многое другое.
  • Природные материалы для аппликаций, рисования, лепки, конструирования: восковые мелки, акварельные краски, воск для моделирования, части деревьев, растений и плодов (каштаны, мох, кора дерева, семена, листья, ягоды и т.п.).
  • Атрибуты для проведения праздничных мероприятий и театральных представлений. Они могут быть различными, в зависимости от специфики мероприятий. Так, известным праздником в вальдорфской школе является «День фонариков». Но каждая семья может создать для своего ребенка собственный праздник, для которого понадобятся бумажные звезды или необычные накидки. Это может быть сценка, разыгранная по мотивам Библии или встреча Нового года с украшением елки деревянными колокольчиками, шарами, сапожками или фонариками. Стол при этом также декорируется цветами и кольцами из дерева, свечами в подставках, фигурками в виде цифр или животных.
    Для развития мелкой моторики рук и проведения театральных мероприятий используется игровой шелк с прищепками.
  • Инструменты для развития у детей музыкального слуха и способностей. В вальдорфской школе это обычно деревянная флейта, трещетки, ксилофон. Эти предметы могут быть неокрашенными и выглядеть предельно натурально.
  • Визуализаторы ритма.
  • Счетный материал.
  • Дидактические игры, которые подбираются таким образом, чтобы отвечать принципам вальдорфской педагогики.
  • Строительные наборы для конструирования — кубики классические и фантазийные, пазлы на магните или в виде мозаики. Они выполнены из пластичных материалов и не имеют острых выступов, поэтому совершенно безопасны для детей. А их яркие цвета и необычные формы дают простор для творческого воображения.
  • Тряпичные куклы (бабочки, пеленашки, узелки). Эти игрушки занимают особое место в вальдорфской системе. Они предназначены для того, чтобы облегчить желание ребенка выражать посредством игры собственные эмоции и чувства. Обычно они преднамеренно создаются без таких деталей как пальцы, ноги, пуп, уши, нос, чтобы стимулировать воображение ребенка. Кукла обязательно должна быть пропорциональной. В зависимости от того, изображает ли она ребенка или взрослого человека, она должна соответствовать пропорциям его тела. Играя с такой куклой, малыш воспроизводит реальную картину мира.
  • Кукольные домики, мебель, растения, машинки, мешочки с «кладами» гномов. Для обозначения деревьев используются цветы в горшках.
  • Фигурки животных, птиц и растений из дерева. Все они обязательно наделяются характерными признаками, которые встречаются в природе (цветом, формой, пропорциями).

Компания «Всамделишно» является эксклюзивным поставщиком экологичной продукции марки БУКАРАШКА в России. Мы предлагаем игрушки для детей от 0 до 14 лет и даем гарантию на каждый товар. Наши цены самые низкие среди конкурентов. Доставка заказов осуществляется по Москве, возможна отправка товаров по России.

April 18, 2017

Сегодня нас окружают тысячи разных вещей, большинство из которых создано из искусственных материалов, с использованием всевозможных добавок и красителей, и далеко не все из них одинаково безопасны. Именно поэтому все большую ценность приобретает все натуральное, экологически чистое, хранящее природное тепло. Особенно это касается детских товаров: одежды, мебели, продуктов питания, игрушек. Родители, заботящиеся о благополучии и безопасности своих малышей, стараются окружать их натуральными, гипоаллергенными, качественными вещами.

Пожалуй, из всех существующих материалов наиболее благоприятное влияние на здоровье оказывает дерево. Его многочисленные полезные свойства известны людям еще с древних времен. При этом практически каждая древесная порода обладает своим уникальным эффектом:

береза и дуб являются источниками ценных эфирных масел, улучшающих работу органов дыхания;
ель способна выделять фитонциды — вещества, противостоящие инфекциям;
запах кедра укрепляет психику, возвращает хорошее настроение, помогает бороться со стрессом.
Таким образом, дерево любых пород — это природный целитель, а значит, окружая себя деревянными вещами, мы заботимся о собственном самочувствии и душевном равновесии. Неудивительно, что сегодня на рынке детских товаров появился новый тренд: игрушки из натуральной древесины завоевывают все большую популярность во всем мире.

Польза деревянных игрушек для гармоничного развития вашего малыша
Ребенок познает окружающий мир во время игры. Именно детские игрушки являются основными помощниками родителей, когда речь заходит о физическом и эмоционально-психическом развитии детей. С помощью кубиков, погремушек, кукол, фигурок, конструкторов малыш учится различать геометрические формы и цвета, узнавать зверей и птиц, запоминать новые объекты, тренировать творческое мышление.

Неоспоримое достоинство игрушек из натурального дерева — их абсолютная экологическая безопасность. Они нетоксичны, не вызывают аллергических реакций, при их обработке используются исключительно безвредные краски и покрытия. Вот почему такие изделия прекрасно подходят даже для младенцев.

Но главная польза деревянных игрушек состоит в том, что они способствуют активному развитию практически всех органов чувств ребенка. Начнем с тактильных ощущений: древесина — особый материал, каждое прикосновение к которому дарит целую гамму эмоций. В отличие от пластмассы, которая всегда одинакова на ощупь, дерево имеет индивидуальную текстуру: немного шершавую, неоднородную, фактурную. Современные технологии обработки позволяют сгладить все края и неровности, чтобы сделать игрушку максимально гладкой и безопасной, сохранив при этом все особенности ее поверхности. С помощью деревянных конструкторов, пазлов, пирамидок малыш тренирует координацию движений и мелкую моторику, взаимодействуя с теплым, приятным на ощупь и абсолютно безвредным материалом.

Игрушки из дерева имеют также ряд визуальных отличий, помогающих ребенку развивать зрительную память и творческую фантазию. Большинство деревянных фигурок просты и лаконичны по дизайну, они не перегружены лишними деталями, но при этом весьма реалистичны. Через игрушки малыш может знакомиться с объектами окружающего мира и придумывать собственные истории и игры, по максимуму используя свое воображение. Даже запах древесины способен оказывать благоприятный эффект на самочувствие и настроение малыша. Выбирайте для своего ребенка натуральные деревянные игрушки, заботясь о его здоровье и гармоничном развитии с первых дней жизни!

March 31, 2017

Игры и игрушки от двух до трех лет

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпрепровождение, это серьезная и важная познавательная деятельность. А возраст с 2 до 3 лет - период, когда ребенок учится играть. Да, этому тоже нужно научиться. Поэтому то, какие игрушки окружают ребенка, в какие игры с ним играют мама и папа, сколько времени ребенок проводит в свободной игре, а сколько в развивающих занятиях имеет большое значение для его способности в старшем возрасте найти себе занятие по душе. А чтобы игра и игрушка были полезны и помогали малышу развиваться, нужно понимать, что, собственно, у него там сейчас развивается.

Пожалуй, самое важное событие в жизни ребенка на этом этапе – у него развивается речь от простого лепета к связным фразам и предложениям. Конечно, это зависит от личных особенностей каждого ребенка: кто-то уже трещит без умолку, кто-то пока часть слов заменяет имитирующими звуками и словами на своем языке. Важно одно - ребенок стремится выразить свои мысли. И если прислушаться, делает это довольно связно. Активный и пассивный словарный запас стремительно пополняются. И общение с ребенком из режима радио переходит в полноценный диалог. Поэтому двухлетнему ребенку будут полезны игры и занятия на пополнение словарного запаса: рассматривание и чтение книг, репродукций художников, да и мира вокруг с называнием всех предметов и описанием процессов, знакомство с новыми предметами и понятиями, игры-инсценировки прошедших событий. Известно, что ребенок лучше запоминает то, что он может потрогать, поэтому полезно не только разглядывать картинки, но “ощупывать” предметы в реальной жизни: построить зоопарк с фигурками животных, устроить в ванной рыбалку и т.п., и, конечно, игры на развитие мелкой моторики, как известно, способствуют развитию речи. Игры с прищепками, пинцетом, пипеткой, мелкими предметами, шнуровками – все, то, что тренирует маленькие пальчики.

Второе важное событие - ребенок все больше времени способен сосредотачиваться на одной задаче, концентрировать внимание. Для того, чтобы эта способность развивалась правильно, необходимо, чтобы у ребенка было достаточно интересных и требующих концентрации задач (предметно-манипулятивной деятельности), общение с близкими (слушая взрослого ребенок концентрируется), физическая активность (ребенок быстро устает, ему нужна разрядка и смена деятельности).

Для концентрации внимания можно придумать множество игр: это и обычные мозаики, и переливания воды, и пересыпания круп, раскладывание шариков по ячейкам, нанизывание бусин, раскладывание реальных предметов по карточкам с их изображением. Вот, например, занятие, которое очень любит моя дочка: разворачивать завернутые в фольгу и бумагу мелкие предметы – это полезная деятельность для пальцев, требует концентрации и очень интересна деткам, потому что неизвестно, что там за сюрприз. Можно усложнять сенсорные коробки: прятать в них мелкие предметы, а потом раскладывать их по карточкам с соответствующим изображением (можно сфотографировать заранее и распечатать).

Кстати, умение сосредотачиваться, внимательно следить за действиями взрослого о повторять за ним открывает новое веселое времяпрепровождение: совместные танцы и гимнастику. Простейшие движения под стишок или песню: ножками потопали, ручками похлопали, хвостиками помахали, пальчиками потрясли. Это весело, подвижно и очень нравится детям.

Третье событие (неразрывно связанное с первым и вторым) - активно развивается воображение. Ребенок может говорить по вымышленному телефону, разглядеть в своих рисунках, как собачка едет на поезде в гости к бабушке, сварить в ванной суп из воды – то есть не только то, что показала ему мама, как в 1,5 года, а придумать что-то свое (хоть и взятое из ежедневного опыта). Большую значение в развитии воображения имеет игра с участием взрослого. Именно взрослый инициирует игру, предлагает сюжет, показывает предметы-заместители. Поначалу ребенок повторяет только то, что уже показал взрослый, чуть позже он немного добавляет свое, но до трех лет практически не выходит за рамки сценария. Чтение сказок тоже стимулирует воображение, сказки потом можно проигрывать при помощи передаточных кукол, кукол из бумаги или фигурок, да любого материала. Дочка очень любит сказку “Теремок”, мы ее однажды спонтанно “экранизировали” просто валяясь всей семьей вечером на кровати: соорудили из подушек домик, в нем уже жила дочка Мышка-норушка (сама придумала), потом пришел папа (Волк Зубами Щелк), а мне пришлось отдуваться за всех остальных. Также для развития воображения не стоит спешить с покупкой реальных предметов для игры: посуды, продуктов, кроваток и мебели. Хоть я уже и сделала из картона игрушечную кухню, в ней все достаточно условно и не так приближено к реальности, как у готовой детской кухни. Дочка обожает там возиться, и я вижу, как день ото дня у нее появляются новые действия, новые предметы, она раздает своим гостям невидимые пирожные, представляет как режет деревянную морковку одноразовым ножиком, разливает чай из лейки по стаканчикам от пирамидки, она моет посуду несуществующей водой, а сегодня этой же водой помыла свой настоящий стул, на который разлила суп. Я, конечно, мечтаю о посудке, но не тороплюсь.

Совместное рисование – это еще один способ подстегнуть воображение. Но очень важно в процесс детского творчества не вмешиваться, не исправлять, не навязывать шаблонов, не рисовать свои солнышки и зайчики. Детский рисунок проходит определенные этапы, и в возрасте двух лет совершенно нормально рисовать каляки-маляки, а не кружки с лучиками. Главное, чтоб в этих каляках ребенок узнавал сюжет, предмет. Совершенно не важно, что назавтра он уже назовет свое кляксу другим словом. Рисовать можно не только красками и карандашами на бумаге, но и манкой на подносе, пластилином, маслом - ребенок таким образом испытывает новые тактильные ощущения и знакомится с новым материалом.

Четвертая особенность этого периода - ребенок учится обобщать, т.е. развивает мышление. Конечно, этот процесс начинается гораздо раньше: малыш уже понимает, что мяч - это не только его желтый мячик, но и тот большой зеленый тоже. В два года ребенок может отбирать предметы по признакам (форме, размеру, высоте, типу и т.д.), поэтому он как маленькая золушка с удовольствием отделит семечки от гороха. В начале третьего года жизни уже можно знакомить ребенка с формами (квадрат, круг, овал, треугольник и т.п.), свойствами, размерами, цветом (он, наконец, приобретает значение) и предлагать игры на сортировку. Такие игры можно сделать самим из любого подручного материала. Осень особенно благодатное время: желуди, каштаны, шишки, ветки, листья – все это поддается сортировке по типу, размеру, цвету. Искать дома различные формы и фигуры, зеленые предметы, раскладывать по парам носки и т.п.

И по-прежнему актуальными остаются занятия-подражания взрослым: любую помощь по дому стоит поощрять и мягко направлять в нужное русло. Мы с Таей очень любим печь: она с радостью и уже довольно ловко размешивает тесто для маффинов, лепит и вырезает печенья, потом подбегает каждую минуту к духовке.

Итак, что должно быть в игрушечном арсенале ребенка на третьем году жизни:

1. Большинство игрушек второго года жизни (см. предыдущую статью)

2. Фигурки животных

3. Конструктор с крупными деталями

4. Всякие мелкие предметы, желательно основных цветов, чтобы их же можно было использовать для игр на сортировку. Например, игрушки БУКАРАШКА отлично сочетаются между собой. И нам очень нравится играть с радужными куколками, развозя их по своим домикам из плашек.

5. Фигурки для инсценировки сказок

6. Книжки-гляделки (виммельбух)

7. Посильные игры на логику (например, “Сложи квадрат” Никитина и подобные), туда же пазлы из 2-3 деталей для начала, постепенно увеличивая количество деталей

8. Шнуровки с деталями 2-3 см (например, деревянные бусины БУКАРАШКА, которым можно найти 1001 применение в играх)

Время, которое вы проводите со своим ребенком, лепя, вырезая, рисуя, рассыпая манку по углам кухни, играя бесконечное число раз в прятки и догонялки - это самое ценное и полезное, что вы можете дать своему ребенку. Так что играйте с удовольствием!

February 23, 2017

Итак, давайте разбираться, разделив на два периода. Начнем с игрушек младшего дошкольника 3-4 лет.

Как уже неоднократно говорилось ранее, игра для ребенка - чрезвычайно важное и полезное занятие. Через нее можно ребенка обучить почти всему (подметать, завязывать шнурки, убирать со стола, принимать гостей и прочее), привить различные навыки (самостоятельность, аккуратность, усидчивость и т.п.), и даже разрешить споры, конфликты, преодолеть страхи (путем детального проигрывания этой ситуации с игрушками). Начиная с этого возраста (возможно у кого-то и раньше, а может и чуть позже), у ребенка как раз начинается важный этап - освоение сюжетно-ролевых игр. И здесь важно, что не всякое взаимодействие с игрушкой можно назвать игрой. Без специального обучения ребенок не заиграет. Получается первое главное правило - совместная игра со взрослым или старшим ребенком, т.к. именно они на первоначальном этапе должны "оживлять" игрушку, создавать воображаемое пространство и придумывать сюжеты.

Тут то как раз нам и нужен арсенал различных игрушек, начиная от кукол, заканчивая специальными атрибутами для сюжетных игр. Начинается игра с того, что любимая кукла, мишка или зайчик становятся живыми, и говорят человеческим языком, то есть голосом взрослого. Деткам в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30см). Они могут быть из любого материала, главное, чтобы было удобно держать в руке. Выражение лиц у кукол должно быть нейтральным, тогда малыш сможет проигрывать как радостные, так и грустные сюжеты, связанные с его собственной жизнью. Отлично справляются со всеми задачами куклы фирмы Grimm’s. Небольшие, удобные, мягкие. У Grimm's сразу можно подобрать столь необходимое куклам убранство. Реалистичная мебель из натурального дерева, которую малыш при желании сможет сам покрасить в нужный цвет. А чудесные переносные домики Grimm's вообще не оставят равнодушным никого. Главное все-таки при выборе куклы или животного обратить внимание не издает ли она (оно) каких-нибудь звуков: от простого звукоподражания до исполнения известных песен. Когда кукла или животное при любом прикосновении начинает петь или тявкать, это тормозит собственную детскую активность, а иногда и вовсе лишает ребенка желания играть с такой игрушкой.

В 3 года ребенку еще трудно принимать на себя роль, поэтому здесь тоже необходима помощь взрослого. Чтобы легче войти в роль или обозначить сюжет можно использовать характерные атрибуты (шапка доктора, ножницы парикмахера, колпак Буратино и т.п.). Но важно помнить, что чрезмерное количество атрибутов тормозит развитие воображение ребенка, так как придумывать и домысливать ничего не надо. А ведь после 3-х лет ребенок вполне может использовать игровые замещения, то есть один предмет может выполнять функцию другого. Например, любой платок может быть бинтом, стаканчики для сортировки - чашечками для чаепития и т.д.

Зачастую в этом возрасте сюжетом является собственная жизнь дошкольника: поход в сад, ко врачу, поездка на дачу, в поезде и т.п. или воспроизведение мультипликационных сюжетов. Поэтому тщательно следите за тем, какие мультики смотрит ваш ребенок. Хорошо, если сюжет не содержит агрессии, а герои имеют отчетливый и нестрашный образ.

Сюжетно-ролевые игры плотно войдут в повседневную жизнь малыша, но важно помнить, что в этом возрасте ребенок очень активен и ему все еще так же интересны игры с мячом, которые отлично развивают ловкость. Только теперь их можно и нужно усложнять:

- закидывание мяча (и большого, и маленького) в навесное кольцо, или же корзину.

- игра в домашний боулинг. Кегли могут быть покупными реалистичными, а еще лучше если вы с малышом придумаете их самостоятельно из имеющихся вам игрушек или материалов, используя ваше воображение для игровых замещений. Что тоже очень важно уметь делать малышам.

- футбол, но уже внедряя несколько правил настоящей игры и прочее.

Для игры на улице детям все также актуальны: большие машины или повозки для перевозки разных грузов; ведерки с лопатками и разными формочками, а также сито или формы с дырочками. Кстати, их же можно использовать и в играх с водой, что малыши безумно любят.

В этом возрасте уже можно всячески экспериментировать, поэтому смело приступайте к изучению химических и физических свойств предметов. Можно купить уже готовые детские наборы для опытов или же приготовить их в домашних условиях (масса различных рецептов в интернете: гашеная сода, лизун, вулкан из соды и прочее). В возрасте 3-4 лет опыты будет показывать взрослый, но возможно через время малыш сможет самостоятельно выполнять какие-то несложные действия под вашим чутким руководством.

Ну и конечно, не стоит ни в коем случае забывать про творческие занималки:

- лепим из пластилина, глины, мастики и все что найдёте;

- рисуем различными материалами (красками, мелками или тем же пластилином) и различными способами (в файле, на молоке, на соде, гравюра);

- вырезаем из бумаги и делаем всякие аппликации. Смастерить красивую поделку малышу самому, конечно, ещё не под силу, но вы можете, например, сделать заготовки, которые он потом с удовольствием наклеит. Использование природных и натуральных материалов в этом процессе несёт многогранное развитие для малыша.

- играем в конструкторы. Начиная, конечно с самых простых классических кубиков. Так, например, у компании БУКАРАШКА есть большой ассортимент кубиков и наборов, начиная от классических кубиков, заканчивая вальдорфскими кубиками из натурального дерева. А строительный наборы позволят в игровой форме начать изучение геометрических фигур или просто творчески подойти к строительству городков и различных сооружений. Но в дальнейшем конструкторы должны быть разные: из разных материалов, с разным принципом соединения, с разными сюжетами.

- собираем различные пазлы и мозаики: классическая (фишки), мазаика-витраж, магнитные и деревянные пазлы, качественные, из натурального дерева, любой расцветки, любой сложности.

- совместная игра в настольные игры, типа домино и мемори. Выбор таких игр сейчас велик и можно подобрать, исходя из интересов и предпочтений вашего ребенка.

Таким образом, для дошкольников 3-4 лет необходимы следующие игрушки.

- маленькие куколки, составляющие семью.

- мягкая кукла 25-30 см.

- пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды.

- убранство для кукол (покупное или сделанное своими руками).

- мягкие звери (2-3 шт).

- маленькие фигурки зверей (дикие, домашние, морские и т.п. соразмерные между собой).

- конструктор деревянный, блочный и др.

- наборы для рисования и лепки.

- машины для перевозки пассажиров и грузов.

- различные предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного бросового материала (крышки от бутылок, бумажки, лоскутки ткани и т.п.).

- предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и т.п.

- мягкие мячи для дома, резиновые для улицы.

- набор для игры с песком и водой.

- детские наборы для опытов.

- настольные игры

- пазлы, мозаики

В возрасте 4-5 лет игра по праву называется ведущей деятельностью ребенка. Но играть для ребенка не значит развлекаться, ведь это все еще важнейшее средство познания и развития ребенка, а также осознания и утверждение себя в мире.

Главным признаком настоящей игры - самостоятельный выбор и развитие сюжета, свободный переход от одного сюжета к другому.

В старшем дошкольном возрасте игра делится на три вида:

- Ролевая. Предполагается, что ребенок (дети) берет на себя действующую роль, как будто он некто другой: взрослый, животное, кукла и т.д. Через такой тип игры ребенок познает себя как индивидуальность, пробуя себя в разных ролях, принимая разные позиции и взгляды, но при этом оставаясь собой.

- Режиссерская. Это игра на полу или на столе с использованием маленьких кукол, животных и машинок. И соответственно, ребенок уже не участник, а режиссер событий. Здесь дети увлеченно разыгрывают собственно придуманные истории или же воспроизводят сказки/мультики по своей версии. После 4-х такие игры уходят больше на второй план, уступая место ролевым. Но после 6 лет снова возвращаются с еще большей детализацией и нюансами.

- Игра - драматизация. Суть в том, что на первом плане здесь стоит стремление воспроизвести известный ребенку сюжет (будь то мультик, сказка или фильм) в точности как он есть, не допуская никаких вариаций. К примеру, драматизацией можно назвать спектакль, который дети любят показывать в возрасте около 5 лет, где участвуют и игрушки, и сам ребенок (дети).

Но безусловно, ребенку в возрасте 4-5 лет интересны творческие занятия упомянутые ранее. А также мозаики, пазлы и настольные игры, только все уже будет на уровень сложнее.

Таким образом, 4-5 лет - период расцвета сюжетных игр. И здесь важно, чтобы у ребенка было в арсенале достаточно сопутствующих игрушек:

- 1-2 куклы (мальчик/девочка) 25-40 см с одеждой.

- убранство для кукол (дом, коляска, кроватка и т.п.)

- машины или поезд с открытыми вагонами для перевозки пассажиров и грузов.

- маленькие фигурки зверей (дикие, домашние, морские и т.п. соразмерные между собой).

- конструктор блочный, типа "Архитектор".

- ролевые наборы "Доктор", "Парикмахер" и т.п.

- предметы-заместители как природного происхождения (шишки, камешки, желуди, палочки, косточки и т.п.), так и обычные (лоскуты ткани разных размеров, цветов).

- корзины, коробочки, шкатулки.

- материал для творчества: краски, пластилин, ножницы, разноцветная бумага, мелки и пр.

- готовые детские наборы для опытов.

- настольные игры, пазлы, мозаики.

- игрушки для улицы: мячи, велосипед, самокат и прочее.

Играйте с удовольствием!

December 15, 2016

Деревянные игрушки марок, которые мы собрали под виртуальной крышей магазина Всамделшно, созданы из цельного дерева. Многие родители спрашивают нас о «дефектах дерева», и вопросов накопилось так много, что мы решили ответить целой, пусть и небольшой, статьёй на эту тему.

Все игрушки отечественного бренда Букарашка, сделаны из цельного (а не спрессованного) натурального дерева, из липы. На многих из них, тех, которые не покрыты цветным воском БИОФА, можно увидеть затемнения и своеобразные тёмные узоры. Это ни в коем случае не брак, а натуральный узор дерева, из которого сделано изделие, своеобразный «отпечаток». Такой знак является очередным доказательством качества как продукта, так и материала, из которого он создан. Обычно это след от веточки дерева или сучка, обработанного и отполированного до ровной поверхности. А иногда на игрушках можно увидеть и «кольца» дерева, которые отмечают место его среза.

Не стоит относиться к такой отличительной черте как к производственному браку. Считайте, что у игрушки, которую вы купили своему любимому малышу, есть отличительная черта, своеобразная родинка, которая делает эту игрушку уникальной. И вы точно не перепутаете её в детском саду, если малыш возьмёт её с собой!


October 17, 2016

Известный бренд Korxx уже много лет радует не только детишек, но и их родителей, которые озабочены этичным потреблением и беспокоятся не только о безопасности конструктора для детей, но также об окружающей среде.

Что же именно подразумевается под фразой «этичное потребление»? Это когда вы думаете о том, что покупаете, и какой этим самым наносите вред окружающей среде. Разумеется, не напрямую, но косвенно. Марка конструкторов Korxx относится к числу этичных брендов: кроме того, что эти игрушки являются экологически чистыми и совершенно безопасны для детишек в отличии от обычных пластмассовых кубиков, они ещё и имеют статус eco-friendly продукта.



Конструкторы от Korxx сделаны из натуральной пробки – эко-продукта, в котором не содержится каких-либо токсических элементов. Это очень прочный материал, изделия из которого прослужат очень долго. К тому же, пробка для марки Korxx изготовлена в соответствии сертификатом FSC, заботящимся о сохранности лесов. И стоит упомянуть также о том, что перерабатывается этот материал без вреда для окружающей среды.

Какие ещё плюсы у конструкторов Korxx?


Во-первых, они подходят даже самым маленьким детишкам – от одного года, потому что они абсолютно безопасны и бесшумны при игре.


Помимо этого, продукция этой марки с 2013 года отмечена наградой Toy Award «Pre School», которой отмечают подходящие для развития дошколят игрушки, заслужив эту награду не только благодаря экологичности и безопасности, но также бесшумности, лёгкости и свойству, которое очень важно для самых маленьких – с кубиками очень легко строить башни, так как конструкция получается весьма устойчивой благодаря «цепкой» поверхности пробки.


На упаковке конструктора можно заметить знак Nominated Toy Awards. Это означает, что игрушка в указанном году получила особую награду. Обычно такие игрушки имеют достаточное количество сертификатов как качества, так и безопасности, так что в эту категорию попасть совсем нелегко, но бренду Korxx это удалось!


Помимо этого знака отличия на упаковке также присутсвует аббревиатура ASTM International, или American Society for Testing and Materials – отметка американской международной добровольной организацией, разрабатывающей и издающей стандарты для материалов и продуктов. Так что если такая маркировка есть на упаковке, то можно быть уверенным в качестве продукта.


А еще, игрушки KORXX отмечены знаком „spiel gut" (Шпиль гут/ Хорошая игра) - Зарегистрированное общество по оценке детских игрушек является некоммерческой консультативной службой для потребителей. Игрушки оцениваются по следующим критериям: игровая ценность, материалы, обработка, безопасность, воздействие на окружающую среду и дизайн.

August 25, 2016

На севере Германии находится небольшой город Шлезвиг-Гольштейн, где расположена фабрика Стокмар, на протяжении многих лет производящая замечательные продукты для маленьких любителей искусства. Ганс Стокмар, основавший компанию, начинал с создания свечей из пчелиного воска с 1922 года, но чуть более, чем половину века назад, на фабрике стали производиться знаменитые восковые мелки Crayon – продукт, объединивший в себе и воск, и яркие цвета.

Логотип компании представляет собой шестиугольник с цветовым кругом Гёте. В основу производства легли пчелиный воск и краски: несмотря на то, что эти материалы используются для создания свечей, компания нашла способ создать продукт для детей, который будет не только занимать их время игрой и рисунками, но и обучать. Помимо всего прочего, мелки компании Стокмар, благодаря натуральным материалам, входящим в состав, совершенно безопасны как для детей, так и для окружающей среды.

Мелки компании Стокмар отличаются яркими цветами, удобной для малышей формой, а также красивым полупрозрачным следом на бумаге. Но главное преимущество компании заключается в том, что они любят своих покупателей: регулярно выпускают новые продукты, заботятся о безопасности как детей и их родителей, так и окружающей среды, а также организовывают специальные мастер-классы и внимательно следят за отзывами своих клиентов и постоянно стремятся к улучшению продукта.

August 7, 2016

Игрушки бренда Voronaya Toys начали свою историю 5 лет назад, когда молодой и талантливый дизайнер, Екатерина Вороная, решила запустить свой собственный бренд экологически чистых игрушек для детей под собственным именем.

Фабрика по их производству находится в 75 километрах в северном направлении от Москвы. Дизайн всех игрушек является эксклюзивным, разработан индивидуально для бренда и задуман так, чтобы даже самым маленьким детишкам было удобно держать каждую игрушку в маленьких ручках. Помимо этого, каждое изделие изготовлено вручную, а материалы подобраны с особой тщательностью для того, чтобы тактильные ощущения были приятными: как правило, игрушки сделаны из велюра (80% хлопок, 20% полиэстер), стопроцентной хлопчатобумажной ткани и мягким наполнителем из полиэфирного волокна.

Все изделия изготавливаются в маленьком, среднем, большом и очень большом размере. С 2015 года бренд Voronaya Toys получил европейский сертификат и теперь изделия этого бренда продаются за границей: в Швейцарии, Германии и Франции в сети магазинов YourFirstSteps SA, которая родом из швейцарского города Базель.